Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Xena, 68 - 22 марта 2008 00:35

Все
Отредактировано:22.03.08 00:37
О ТЕБЕ И ОБО МНЕ

Почитать чужой дневник -- что в замочную скважину заглянуть. Очень интересно. Но именно в последние годы все эти литературные и телевизионные дневники достигли пика своей популярности.

Почти все они начинались с малого. Английская журналистка Хелен Филдинг, например, вела в газете «Индепендент» женскую колонку, где в шутливой манере описывала жизнь Бриджит Джонс -- женщины «за тридцать», которая отчаянно искала любовь в постфеминистском мире. Когда книга была издана, она обрела размеры глобального культурологического феномена. «Бриджит Джонс» была продана тиражом более четырех миллионов экземпляров, а ее героиня стала «символом надежд неудовлетворенных жизнью женщин во всем мире». Позже по книге был снят художественный фильм, и сейчас снимается еще один -- продолжение.

Кэндес Бушнелл, автор «Секса в большом городе», тоже начинала с газеты. «Я начала вести эту колонку от первого лица, -- говорит Кэндес, -- но потом пришлось изобрести персонаж по имени Кэрри Брэдшоу: я не хотела, чтобы это прочли мои родители и поняли, что творится в моей жизни».

Популярность колонки Бушнелл заинтересовала продюсера Даррена Стара, и в 1998 году вышла первая серия телесериала «Секс в большом городе». За пять сезонов сериал из просто успешного ТВ-проекта превратился в социально значимое явление.

Героиням сериала стали подражать, их истории обсуждали и обсуждают в ток-шоу, их фирменные шуточки пошли в народ -- ряд англоязычных любительских сайтов Глобальной Сети посвящен исключительно образчикам юмора четырех жительниц Нью-Йорка. Глянцевые издания утверждают, что сериал заметно повлиял на стиль американок. Я уж не говорю о том, что сериал имеет четыре награды Emmy и два «Золотых глобуса». Да и вообще в последнее время вопрос: «Смотришь ли «Секс в большом городе»?» -- становится просто правилом хорошего тона.

Популярность колонки Бушнелл заинтересовала продюсера Даррена Стара, и в 1998 году вышла первая серия телесериала «Секс в большом городе». За пять сезонов сериал из просто успешного ТВ-проекта превратился в социально значимое явление. Героиням сериала стали подражать, их истории обсуждали и обсуждают в ток-шоу, их фирменные шуточки пошли в народ -- ряд англоязычных любительских сайтов Глобальной Сети посвящен исключительно образчикам юмора четырех жительниц Нью-Йорка. Глянцевые издания утверждают, что сериал заметно повлиял на стиль американок. Я уж не говорю о том, что сериал имеет четыре награды Emmy и два «Золотых глобуса». Да и вообще в последнее время вопрос: «Смотришь ли «Секс в большом городе»?» -- становится просто правилом хорошего тона.

На волне всей этой бриджито-сексомании появилось очень много фильмов и книг, скроенных по той же схеме. И, что удивительно, их тоже встречают на «ура». Фильм «Тариф на лунный свет», рассказывающий о судьбе милой остроумной девушки, решающей извечную проблему «Как правильно вести себя с предметом своего обожания», стал сенсацией немецкого проката в 2001 году. Дерзкая и смешная книга австралийки Кэти Летт «Родовое влечение», повествующая о перипетиях беременной нелегальной эмигрантки, названа открытием современной австралийской литературы. Грустный, предельно откровенный и невероятно поэтичный роман Франсуазы Шандернагор «Первая жена» -- о себе, своем разводе, своей погибшей любви, о возвращении к жизни -- принес своей создательнице громкую литературную славу и титул королевы французской женской прозы. И всех этих девушек, которые
буквально наизнанку выворачивают женскую жизнь, читательницы принимают с распростертыми объятиями. Джессика Адамс, Хелен Филдинг, Кэти Летт, Индия Найт, Лайза Джуэлл, Катрин Панколь, Кэндес Бушнелл, Франсуаза Шандернагор и Николь Эврил -- наши. С нашего девичника. Они описывают нашу жизнь. Это мы боремся с лишним весом и иногда ненавидим себя до такой степени, что боимся смотреть в зеркало. Мы лжем мужчинам, обсуждаем с
подругами очередного бойфренда, решаем, что надеть, при забитом шмотками гардеробе и, усевшись за столиком в кафе, хихикаем «про это». Мы разводимся, выходим замуж, рожаем детей, обсуждаем свекровей и репетируем гордые речи на случай разрыва с любимым. Все это происходит с нами и в Нью-Йорке, и в Рязани.

Самое любопытное, все больше мужчин с удовольствием смотрят «наши» фильмы и читают «наши» книги. Оно и неудивительно: когда им еще доведется приоткрыть завесу тайны и узнать, что это за существа такие -- женщины. У меня, например, есть приятель, который целых два раза прочел «Бриджит Джонс», чтобы лучше понять, как он выразился, психологию женщин.

Многие представители сильного пола смотрят и «Секс в большом городе». Это, наверное, первый случай в истории человечества, когда мужчины смотрят женский сериал. Раньше, если поводом для разговора становилось, например, гинекологическое состояние женщины, то среднему мужчине этого было достаточно, чтобы скорчиться и умереть. А сейчас ничего: слушают, смотрят и сочувствуют. Кристин Дэвис, исполняющая роль Шарлотты, так объясняет это мужское внимание к сериалу: «Я считаю, что наши сценарии намного правдоподобнее, нежели сценарии большинства сериалов. В особенности это касается разговоров, которые ведут женщины в своем кругу. Мужчины-зрители чувствуют себя так, словно они подглядывают из укрытия, подслушивая женские разговоры, которые в другом случае они никак не могли бы услышать. Н. РАДУЛОВА
Добавить комментарий Комментарии: 0
Домой в портал icdvm.com
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.